Интересно, может ли фильм про подростков, помещенных в обстоятельства, выживания в которых призвано раскрыть их как «интересных личностей», понравится искушенному зрителю, по которому уже прошлись целой чередой подобных фильмов? Как ни странно, но правильный ответ — «Да!», но причинам, по которой это происходит до конца мне так и не ясна.
С одной стороны у нас есть очередной подростковый роман в модном нынче жанре «антиутопия» с небольшими изменениями заехавший на большие экраны (при этом этот как всегда первая часть очередной трилогии). А с другой стороны есть «Голодные игры», «Дивергент» и даже в какой-то мере «Игра Эндера» (или, прости господи «Королевская битва»), по большому счету прошедшие точно такой же путь. Вот только «Бегущие» при всей абсурдности основной задумки смотрятся на голову выше.
В двух словах: Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не в лабиринте.
В каждой второй рецензии как под копирку отмечается тот факт, что появления на экране женского персонажа (а это, один из ключевых моментов повествования), остается без внимания со стороны остальных персонажей. Ну, типа никто не начинает «врубать самца» или пытаться ощупать героиню за всякое. И, пожалуй, это тот неловкий момент, когда вместо демонстрации своих патологий (как это опять же было в Голодных играх), автор просто стремиться рассказать нам интересную историю. При этом сцена, когда героиня Каи Скоделарио закидывает остальных ребят камнями, смотрится уместно и даже весело. Девчонки, что с них взять?
Остальные персонажи тоже не опустились до дна «раскрытия личности». Весь фильм я ожидал подвоха, что вот сейчас-то кто-то начнет вести себя как полный идиот, отстаивая какие-то непонятные убеждения или задирая ногу, чтобы пометить территорию. Но единственным мотивом главного «сопротивленца» было разрушение привычного уклада жизни (на чем, собственно и строится завязка фильма).
Но все это не так уж и важно, в сравнении с тем, что история, рассказанная в фильме, является вполне себе увлекательной и даже в какой-то мере логичной (на данный момент повествования — пока не сняты оставшиеся две картины). Есть лабиринт, есть его центр в виде деревни, в которой живут подростки и есть непреодолимое желание этот самый лабиринт покинуть. Бонусом идут довольно неплохие чудовища, перестроение лабиринта и даже наличие ответов, которые не вызывают отторжения, чем, например, в свое время нас «порадовали» фильмы серии «Куб».
Собственно именно за увлекательный сюжет я готов простить фильму всего его глупости вроде подвешивания умирающего чувака на лианах, до конца не ясные способности монстров «гриверов» и причину лабиринтирования детей (вслух я ее называть не буду, дабы избежать спойлеров).
Бегущий в лабиринте (The Maze Runner, 2014) получает 3 из 5 при ценности жанра «подростковой антиутопии» не более 4 и рекомендован к просмотру, если вы не знаете чем занять себя на вечер.
Постфильмия: Вместо прочтения оригинала или нескольких лет мучительного ожидания продолжения — достаточно заглянуть в русскоязычную Википедию.